Учет кадров требуется каждой компании, несмотря на вид деятельности, сколько сотрудников в штате компании, и какая форма собственности у юридического лица. Для того, чтобы не допускать критических ошибок при ведении кадрового учета, необходимо обладать знаниями трудового права, быть в курсе тенденций и, конечно, владеть ключевыми навыками, необходимыми для эффективной деятельности в области кадрового учета.
Определение кадрового учета и его важность
- Кадровый учет
- Деятельность по учету, регистрации и движению сотрудников внутри компании, регулируемая трудовым правом, трудовым кодексом, законодательными актами и др.
Ведение кадрового учета включает в себя обработку:
- найма и увольнения работников;
- перемещений и переводов сотрудников внутри компании, горизонтальные (смена деятельности) и вертикальные (рост по карьерной лестнице);
- больничных листов;
- отпусков (оплачиваемых, декретных, административных и др.);
- командировок;
- документов воинского учета;
- внутренних регламентов компании (приказы о дресс-коде, премировании, поведении сотрудников и т.д.).
Правила оформления «трудовой» документации определяются, как трудовым кодексом, так и самой компанией: некоторые формы фирма может ввести или изменить на свое усмотрение.
Способы ведения кадрового учета
Кадровый отдел или специалист | Полный контроль над работой отдела (специалиста, если компания небольшая), всё подстраивается под необходимости компании и руководителя. Из недостатков - риск найма неподходящего сотрудника, время на адаптацию и внедрение новичка, риск увольнения. |
---|---|
Кадровый учет по совмещению | Если найдется сотрудник, готовый взять дополнительные обязанности, то этот способ сэкономит компании деньги. Из минусов - человеческий фактор. Нагруженный дополнительно человек, может не справляться с объемом, ошибаться, не обладать необходимыми знаниями и навыками в области кадрового учета. |
Передача кадрового учета на аутсорсинг |
Из преимуществ: вся ответственность по договору ложится на профессиональную компанию, никаких пробелов, ошибок по незнанию. По всем вопросам клиенту в любой момент дадут полную консультацию. Расходы будут зависеть от объема работ. Из недостатков: отсутствие полного контроля над документацией, необходимость выбора подходящей по опыту, расценкам и условиям работы, организации, потребуется выработать принципы комфортного и эффективного сотрудничества. |
Правильное ведение учета кадров позволяет избежать множества неприятностей, которые может встретить компания, если не уделит этому вопросу должное внимание. Руководителю остается выбрать, какая форма ведения учета подходит компании.